Небритый Пася, человек с мусорозавода (pasya) wrote in max_payne_ru,
Небритый Пася, человек с мусорозавода
pasya
max_payne_ru

Хоть кто-то тут уже поиграл в Alan Wake?

Алан Вейк у меня закончился на том, что в джойстике сели батарейки (предварительно вытащенные из пульта от телека) и мну грусняво [смайлик] А вообще, я по ощущениям наиграл часов 6, не меньше, но прошёл только 2 эпизода из 6 (Врен вон всю игру за 8 пробежал), но мне торопиться некуда, я собираю термосы с кофе (внутри игры походу нету статистики времени, в дашборде тоже не видно, она вообще существует?).

Вообще что хочется сказать. Вместо говно-приквела Брайт Фоллс перед AW нужно смотреть весь Твин Пикс иначе кайфа от игры мало (в идеале конечно более раннего Линча с Хичкоком, потому что Твин Пикс на поверхности лежит, а всё остальное не лежит) и играть в SH2. Хочется поскорее написать подробно, потому что там столько всего занятного, но так как я моя рецензия зависит от издания саундтрека (вопрос решается, правда уже пол года гг), я не сильно тороплюсь и ещё параллельно читаю игропрессу. Врен открытым текстом в рецензии написал, что всё нравится, но нихуя не понимаю и потому объяснить не могу (ну это понятно), остальная игро-журналистика примерно о том же – смотрю в книгу вижу фигу; интересно кто в Мании будет обозревать и когда Корнеев напишет буковки (зарубежную прессу пока не читал).

Игра крутая и стильная, но завяленного «психологизма» нет, хоррора нет (причём до смешного – в первый час игрока натужно пытаюся запугать раком, опухолью мозга, нарушением кровообращения, грыжей, глазной болезнью и повышенным холестерином), мифология только-только складывается. Сценарий гениален как игровой сценарий (т. е. один из лучших в истории игр), но простой, диалоги скучные и незапоминающиеся, как говорится – героям не сопереживаешь. SH2, где диалогов от силы минут на десять, конечно уделывает финнов нахуй (вместе с остальными).

AW глупо обвинять в том, что она не хоррор – Microsoft диктует правила и Remedy разрабатывает и позиционирует игру как психологический экшен-триллер. Только психологизма тут тоже нет, но как экшен-триллер она гениальна.

AW – очень неглупая игра, но при этом предельно простая и рассчитанная на массового игрока. Проблема в чём? Игра упрощена ради массового игрока. Массовый игрок (вместе с игровой журналистикой) в большинстве своём не имеет нужного культурного запаса, поэтому его либо всё устраивает (типа как с ЛОСТом – ну гонят создатели хуйню, ну и пусть гонят – хуйня на то и хуйня, что в ней смысла нет, лишь бы весело было смотреть; или «при Сталине было лучше»), либо не устраивает под тупорылыми предлогами (термосы с кофе – идиотизм и «где бля в этом логика?»). AW могла бы быть сложнее и страшнее, и с психологизмом, но тогда бы было сложнее её продать. Вот в этом я и вижу проблему: Remedy осторожно заигрывают с игроком, нащупывают аудиторию – игрок игру покупает, пресса хвалит, но все вместе мало секут фишку, при том что проще некуда уже. Это обидно – ради масс творить по упрощённой схеме, а массы в итоге обсуждают низкое разрешение (это из разряда «слышите ли вы разницу между mp3 и CDAudio») и три вида врагов. А, ну ещё Кинга и Твин Пикс (правда, все рецензии сводятся к тому, что они тут Кинг и Твин Пикс есть, но это неважно и вообще мы не читали). Ой бляя…

Есть, правда, и крайности типа SH2, несущие в себе опасность: когда в игре заложен такой смысл, что будь ты хоть школьником хоть журналистом - башню сносит на раз два три.

Накидайте интересных ссылок по теме, посты, рецензии, статьи?

А ещё бонус-диск из коллекционки не читается и книжка реально тупая и почти без картинок.
Tags: alan wake
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments